Не определилась.
Вот еще один неразрешимый вопрос...Мальчик-подросток из того. что назвали на одном из форумов "параллельным" миром:семья без особых заморочек на духовности,простая школа, соответствующий круг общения и интересы.Но ребенок довольно коммуникабельный и способный воспринимать.В общем, не без задатков.
Я моментами пытаюсь донести до него представление о другой системе ценностей, о культуре как таковой.Банально объясняю, зачем газеты читать и какие они бывают и кто такая Ленни Рифеншталь и что было в Германии 30-х...Ну, и далее по перекрестным темам.
А вот надо ли это? Проще и легче ли будет ему, если он все же в какой-то момент заинтригуется - возраст еще предполагает возможность поменять в чем-то курс, -будет ли ему от того проще? Или это вообще бесперспективно?
Мне пока сложно честно и четко ответить на этот вопрос.
8 Comments:
Доносить - нужно. Но без фанатизма.
Лучше не будет - но вот интереснее, самому пареньку, это наверняка.
Как можно судить о ценностях других, о том насколько они просты или сложны... Хм...
А вообще, если хочется кого-то вести, то надо вести :). Только сложно это...
Боюсь о будущем этого мальчика может сказать только мастер Йода. Да и тот может отделатся фразой, что-то типа "будущее туманно... тьма застилает взор... ничего не видно.." :)))
1. Возможно учить чему-то бестолку. Детей и так везде все только и учат (тут смотря какие отношения конечно, одно дело тетя с улицы, другое друг семьи, и т.д.) Совсем неплохо ели поучение в виде диалога (но что я в этом понимаю..)
2. Главное чтоб тебя, учитель, общение с юным созданием не напрягало - и впреред, с песнями!
макс, мне кажется. что интересно детям всегда...они довольно долго открыты всему новому. главное - правильно подать.
но мой страх о том, что увлеку и потянет его не в том направлении, что на какой-то момент осложнит отношения со сверстниками, наверно, в данном случае беспочвенный.
максим,я пытаюсь подобрать политкорректную формулировку. видимо, не очень удачно. мальчик "не моего круга" просто.но очень к себе располагает и родители его скорей симпатию вызываюткак люди елеустремленные как миниум. но клише среды не снимаются. обычное явление, в любой прослойке их можно наблюдать...
unholy lizard,согласна...только диалог, ориентированный на запросы и интересы...мимолетно пытаться заинтриговать, использую личную мотивацию.
напрягать? нет, мне пока в радость. я отдыхаю...но вот страх ошибиться - присутствует.
макс, мне кажется. что интересно детям всегда...они довольно долго открыты всему новому. главное - правильно подать.
но мой страх о том, что увлеку и потянет его не в том направлении, что на какой-то момент осложнит отношения со сверстниками, наверно, в данном случае беспочвенный.
максим,я пытаюсь подобрать политкорректную формулировку. видимо, не очень удачно. мальчик "не моего круга" просто.но очень к себе располагает и родители его скорей симпатию вызываюткак люди елеустремленные как миниум. но клише среды не снимаются. обычное явление, в любой прослойке их можно наблюдать...
unholy lizard,согласна...только диалог, ориентированный на запросы и интересы...мимолетно пытаться заинтриговать, использую личную мотивацию.
напрягать? нет, мне пока в радость. я отдыхаю...но вот страх ошибиться - присутствует.
leary,
Любое общение со более старшими, тем более, если по социальному статусу ты от них зависишь, осложняет отношения со сверстниками, пока ты не пересечешь определенный возраст. Не говорю ничего против :) Учи, веди - для чего еще нужны люди?
максим, только если этот старший действительно воспринимается как друг-союзник и его установки берутся на вооружение;)
Я бы попробовала.. именно увлечь.. чуть-чуть - пойдет - тогда пойдет - кстати тогда такие ученики часто становятся друхьями, нет - так значит он и останется "другого круга"....
Отправить комментарий
<< Home