30 ноября 2005

Хэндмейд

Для себя четко сформировала грань между творчеством и попыткой занять руки, позволяющий не думать, но быть вроде как при деле .Первое всегда тяготеет к своеобразию, креативности мышления, всему новому. Второе - работа по шаблону, подчас самоцель - добиться результата и перешагнуть заданный барьер.
Второе представляется мне если не бессмысленным, то крайне непривлекательным и уделом людей определенного склада (начальный уровень, когда ты только осваиваешь техники. естественно, в расчет не беру). Особенно, если человек пытается создать вещь для себя.
Со мной спорили. Ну так что ж. Есть ряд тем и концепци, в коих я щадить, даже проявлять тактичность, не намерена.В конце концов мне тоже тяжело было в определенный момент отойти от суждения, утверждающего, что рукоделие есть прероготива "домашних" недалеких девочек.Теперь я знаю, что любой путь в самовыражении самоценен.Но пытаться "говорить", когда нечего "сказать", копировать, идти по заданной траектории?Надо иметь силы признавать и свои слабости, ежели их выказываешь прилюдно.

14 Comments:

At 01 декабря, 2005 12:58, Blogger leary отметился...

Ну, я моментами этим страдала,очень приятное занятие:)Только учти, что полностью их в состоянии оценить именно девушки, ребята как-то поспокойней:)

 
At 01 декабря, 2005 15:56, Anonymous Анонимный отметился...

Скорее уж хенд-мейд способны понять люди, не чуждые креативу, ИМХО - остальные почти всегда не воспринимают... но это - имхо:)

 
At 01 декабря, 2005 16:37, Blogger Michael de`OZ отметился...

Может не в тему...
Но почему такая странная подборка цветов в оформлении всего блога?

 
At 02 декабря, 2005 20:49, Blogger Maxim отметился...

"Первое всегда тяготеет к своеобразию, креативности мышления, всему новому. Второе - работа по шаблону, подчас самоцель - добиться результата и перешагнуть заданный барьер."

А разницы нет - создание нового и есть креативность.

 
At 03 декабря, 2005 22:27, Blogger leary отметился...

Вот,нечетко я мысли формирую и неправильно тему задаю.
Если совсем простенько, то спор был о вышивке по готовой канве и картинке впридачу. И о том. можно ли это сопоставлять с ручной работой, признанной воплотить исключительно личный замысел.
Маш, воспринимают выборочно. Кревтивность и каклое-то особое чутье, даже не вкус, а развитоечувство эстетики, соврать не даст, как мне кажется.
michael, а скорей, по привычке...да плюс еще картинка в этой гамме замышлялась фоном под название блога :)
максим, а можно ли считать новым то, что создано по подобию? и тем более- самодостаточным?вот вчем вопрос как раз

 
At 04 декабря, 2005 00:07, Blogger Maxim отметился...

leary
Можно. Если ты вложил туда душу, то можно. Программирование, к примеру почти всегда повторение в той или иной мере чего-то, что уже было... Написание книги - считается креативным, а еще помнится Рахметов говорил, что достаточно прочитать одну, чтобы оценить великое их множество. Так и везде...
Креативность, на мой взгляд, нужно понимать, как желание сделать что-то вообще, а не создание принципиально нового, доселе невиднного.

 
At 04 декабря, 2005 14:05, Blogger leary отметился...

максим, нет, кнгиги и программирование, которое даже меня затягивало, даром, что знанийпо нулям, считай,нельзя ставить в один ряд с подушечкой с кисками с картинки из журнала по выкройке из того же журнала.несопоставимо ни разу.
другой уровень.полет мысли, поиск путей и ваоиантов, использование технологий для СВОЕГО.
самое близкое, что к подушечкам могу вспомнить - так это искусство каллиграфии. но это уже Восток с другой системой ценностей.

 
At 04 декабря, 2005 18:29, Blogger Maxim отметился...

leary
То есть дети не кретивны вообще? Они же все делают по образу и подобию :)

 
At 04 декабря, 2005 19:38, Blogger leary отметился...

максим, а кто тебе сказал,что дети делают по образу и подобию? у тебя они - есть? у меня есть, потому и удивляюсь
а чтоб делать свое. надо методу нараститьб, это понятно.но для того чтобы, а не самоцелью

 
At 05 декабря, 2005 01:07, Anonymous Анонимный отметился...

Maxim, стучу кружками... близко восприятие креатива....
особенно если учесть,что нового - почти не сущесвует.. все - \то мозаика из чего-то когда то бывшего (ну например доказано, что все придуманные монстры - это собранные из когда-то виданных:))а взрослые... мы же выросли из детей все-таки....
креатив - это идея, мысль, которую человек пытался донести...
а подушка с уже кем-то нарисованными кисками? а стиль - по ТЗ и требования? каждый решает для себя.... в любом варианте можно найти место креативу.... а можно просто тупа сделать пошагово - владея технологией - и все... в этом разница между ремесленником и творческим человеком (привет it;))

 
At 05 декабря, 2005 22:30, Blogger Maxim отметился...

leary,
Есть дети, взросление которых я могу наблюдать :).
Можно взять другой пример - игра в шахматы... Да, игра новичков безумно креативна, но не несет ничего нового, совсем. А вот игра мастеров намного более подчинена неявным для любителя правилам, только вот признают великими именно их партии почему-то :).
Трудное счастье,
Согласен с тобой :).
Интересно, что было проведено исследование и оказалось, что образ инопланетян совершенно явно следует из образа человеческого лица, воспринимаемого младенцем.
Можно прочитать:http://www.membrana.ru/lenta/index.html?5386

 
At 06 декабря, 2005 10:30, Blogger leary отметился...

маш, так если человек ищет и меняет - это одно. аесли тупо и прямолинейно да при том самодовольно..а так все, все относительно.
но на кисок бы мне время было жалко. и гамма ощущений при том, когда мысль доносишь - пусть другими стежками киску вышиваешь - или просто сидишь и делаешь.
ну. у меня - несопоставима..я заметила за собой давно, что не могу плести одна или без музыки почему? элементарно - пошел автомат и яуже не могу. мне нужно параллельно или общаться или хоть инфу воспринимать.так - времени жалко...
максим,так обыграть закономерности, уметь их рационнально использовать - это совсем иное, чем...это ты тынарастил базис и эксплуатируешь рационнально и самобытно, даваяпростор мысли.а не копируешь. несопоставимо.

а про то, что мы не можем представить то. что не видели. да, согласна.но это ж на мозаику похоже. можно цветочки собирать с картинки до конца жизни. а можно сотни комбинаций из подручных деталей. в основе и не должно быть что-то революционное, это неллогично.

 
At 06 декабря, 2005 22:46, Blogger Maxim отметился...

Эээ...
Ничего не понял, недалекий..:)

 
At 07 декабря, 2005 09:20, Blogger leary отметился...

максим, проще говоря, дело не в культивированном НОВОМ, а в использовании как можно большего количествашаблонов с непредсказуемым, индивидуальным резултатом.

 

Отправить комментарий

<< Home